Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Калейдоскоп

Прогулка в облаках

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Виктория СИДЕЛЬНИКОВА.

30 секунд вполне хватило корреспонденту «МВ», чтобы окончательно убедить себя – полет на вертолете станет одним из самых увлекательных приключений. Не надо бояться – надо соглашаться!

ДРУГИЕ ФОТО СМОТРИТЕ В ФОТОГАЛЕРЕЕ

Сколько вокруг возможностей – необычных и интересных, но настойчиво проходящих мимо. Просто потому, что мы сами создаем рамки. Да уж, все заборы – в голове. А тем временем жизнь не устает преподносить нам сюрпризы. И неважно что это: прыжок с парашютом, ныряние с аквалангом, драка на рапирах или лезгинка на виду у сотен глаз. В таком случае не стоит медлить. Самое наивное думать, что все продлится вечно и шанс заполучить один и тот же подарок выпадет как минимум дважды.

30 секунд вполне хватило корреспонденту «МВ», чтобы окончательно убедить себя – полет на вертолете станет одним из самых увлекательных приключений. Не надо бояться – надо соглашаться!

Целое небо впечатлений

Экскурсия над просторами Могилевщины состоялась через неделю после трагических событий в Брестской области, где близ аэродрома Пружаны разбился вертолет Ми-24 ВВС и войск ПВО Беларуси. Уж очень не хотелось казаться трусихой, но выбросить из головы мысли о возможной «немягкой» посадке было сложно. Мой неморгающий взгляд заметил командир вертолета Константин Грищенко. Решительно и уверенно, точно герой Арнольда Шварценеггера из фильма «Терминатор», пилот заверил: «Я вернусь… А значит, и ты тоже».

Далее последовало еще несколько дежурных фраз вроде «по статистике вертолет считается одним из самых безопасных видов транспорта», «у нас достаточно часов летной практики, чтобы выпутаться из любой критической ситуации» и даже такая – «как-то у моей машины отказал один двигатель – ничего, приземлился на втором».

Короче говоря, «успокаивающие пилюли» начинали действовать, в то время как земля становилась все дальше и дальше. Экипаж – четыре человека. Кабина. Загадочные приборы в огромном количестве. Серьезные мужчины, разбирающиеся в этих приборах. Рядом – надежное плечо заместителя командира авиационного отряда Витебского филиала «Беллесавиа» пилота первого класса Владимира Терещенко. Полет – тренировочный.

– До скорой встречи, – все так же невозмутимо отрапортовал Константин диспетчеру.

Еще с полминуты тряски, гул в ушах – и наконец то, ради чего стоит жить. Ты понимаешь, что такого еще никогда не видел! В голове множество мыслей. Из самых ярких: «знаю, что Земля красивая, но чтобы настолько!» или «как же везет птицам, вот бы в следующей жизни родиться ласточкой».

Мир на ладони

Когда смотришь сверху на игрушечные здания Могилева, на крохотную «высотку» близ МГУ им. А.Кулешова, ощущаешь себя могущественным волшебником. Дотронувшись до иллюминатора, можешь, например, легко подержать на ладошке ратушу. И вдруг замечаешь на автобусной остановке малюсеньких человечков. Бывшего величия как не бывало – тут же осознаешь себя хрупкой и уязвимой букашкой. Но от этого почему-то не грустно. Если ты и муравей, то на данный момент – самый счастливый.

Набираем высоту – горизонт расширяется; снижаемся – и вот они, макушки деревьев – сейчас заденем. Впечатления, не сравнимые с полетом на самолете. Ну что увидишь с огромной высоты – одни облака внизу. Вероятно, самолет не так интересен для летчика. Только подумала об этом – поворачивается ко мне Владимир Николаевич и, пытаясь заглушить шум двигателя, почти кричит:

– На самолете не так интересно. Маневренность вертолета позволяет спуститься ниже, рассмотреть, как по лесу бежит косуля или как бабушка на своем подворье кормит кур. Я налетал 4 850 часов. Какие только пейзажи не приходилось видеть: чайные и цитрусовые плантации Азербайджана, бескрайние степи Казахстана, горы и водопады Туркмении, тайгу и могучие сибирские реки России. И все же наши белорусские озера самые милые сердцу. Особенно люблю летать осенью. Пожар разноцветья, что-то невероятное.

Наслаждаться красотами – дело приятное, но подняться в небо и не испытать на полную катушку «железную стрекозу» было бы непростительно. Сделав жест рукой, означающий резко вверх и вниз, Константин получил одобрительный кивок своего начальника. И вертолет камнем стал падать вниз. Сравнить эти ощущения с любой, даже с самой отчаянной каруселью невозможно. Вцепившись в кресло, зажмуриваю глаза – и вот уже буквально несколько секунд отделяют нас от попадания в сводку новостей под рубрикой «Происшествия», как вдруг вертолет резко равняется с землей и чуть ли не цепляет ее хвостом. Летим со скоростью 200 км в час над полем Чаусского района – впереди лес. Едва успеваю вернуться в сознание, как ловлю себя на мысли: взлетать пилот почему-то не собирается. Чаща все ближе – снова жизнь проносится перед глазами, – и буквально перед деревьями резко взмываем вертикально вверх.

От того, что ты цел и невредим, наступает восторг, которому все еще сопутствует дрожь в коленках. Незабываемо! После такого лучше понимаешь пилотов – они влюблены в небо. И ты разделяешь это чувство.